Термоусаживамая муфта имеет вид полого цилиндра из химически стойкого полимерного материала. Её основное предназначение – герметичная защита стыкового сварного соединения предварительно изолированных полиэтиленом напорных трубопроводов, а также систем горячего и холодного водоснабжения от вредного воздействия окружающей среды. Оболочку устанавливают над стыком, нагревают в местах крепления к изоляции труб, в результате чего она, остывая, значительно уменьшается в поперечном размере, надежно и плотно облегая конструкцию. Для установки муфты не требуются специальные крепежные элементы. За счет простоты монтажа при прокладке или ремонте трасс и магистралей из труб ППУ применение такого защитного кожуха значительно сокращает время и стоимость работ. Гарантированный срок службы муфты при бесканальной подземной прокладке 50 лет, а на открытом воздухе, когда исключена возможность прямого попадания солнечных лучей – 30лет.
По способу усаживания муфты можно разделить на два вида:
Последние встречаются редко, так как для них требуется специальное оборудование.
Диаметр и длина изготавливаемых термоусаживаемых муфт зависит от размеров трубы. Для стыковки труб диаметром 25мм, размеры муфты будут составлять d =110мм, а L(длина) = 600мм. Для монтажа трубы d=1000 мм, диаметр муфты составит 1200мм, а длина не менее 700мм.
Разница в диаметрах необходима для утепления стыка, поэтому при работе по установке муфты дополнительно используют пенопакеты.
Во всех трубах ППУ ПЭ (в полиэтиленовой оболочке) для проведения последующего монтажа оставляют не изолированными концы. В зависимости от поперечного размера трубы длина этой части варьируется.
До начала сварочных работ выбирается муфта нужного размера и одевается на одну трубу подальше от края.
После стыковки, шву дают остыть и надвигают муфту на место соединения.
Концы муфты нагревают до температуры +110…+130 градусов до полной усадки на оболочку трубы.
В специальные отверстия заливают компоненты полиуретановой пеноизоляции. При этом избыточный воздух выходит через второе отверстие.
Примерно через 30 минут после полной полимеризации утеплителя, отверстия запаивают пробками.
В итоге получается однородное монолитное сочленение, которое основательно защитит трассу или магистраль в любых климатических условиях.